Блог Sailplay

Как Пив&Ко закрыли задачи маркетинга одним сервисом

Пив&Ко — это федеральная сеть магазинов разливного пива с огромным ассортиментом товаров. Главной ценностью которой является продажа свежего и натурального продукта с широким выбором ассортимента. 


Главной задачей сотрудничества Sailplay и Пив&Ко является более качественная работа с покупателями, которая позволит персонализировать маркетинговые активности и увеличить основные метрики бизнеса.

Задачи и цели
В качестве основных целей внедрения программы лояльности можно выделить:
  • повышение лояльности клиентов
  • работа с оттоком и увеличение количества повторных покупок клиентов 
  • повышение продаж с помощью коммуникаций и акционных механик в онлайне и в магазинах

Проделанная работа
Для решения поставленных задачи мы с коллегами провели интеграции с кассами, бэк-офисом и сайтом Пив&Ко. 

В качестве решений были использованы как классические механики, так и более концептуальные и экспериментальные. Причем важно отметить, что были реализованы механики и акции, участие в которых требовало от клиента как офлайн, так и онлайн-активности.

Программа лояльности
Разработана программа лояльности, члены клуба которой получают баллы за все покупки. Ими можно оплачивать до 100% стоимости различных товаров. Участникам доступны специальные акции и скидки, а так же увеличенный кешбэк баллами в день рождения.

При этом в самой программе предусмотрены уровни, достижение которых напрямую связанно с накоплением суммы покупок клиента, что в свою очередь вносит элемент геймификации в процесс покупки.

Акции
Настроено и запущено множество акций с самыми разнообразными механиками. Простые списки товаров со скидкой или комбо-наборы, при покупке которых ко всем товарам применяется скидка.

Довольно часто запускаются акции вида "Черная пятница" и "Счастливые часы", когда выгодное предложение действует ограниченный период времени. Такие акции удобно копировать и редактировать из ранее запущенных, что позволяет легко и быстро запускать их в короткий промежуток времени. 

Была реализована механика “фишек”, которые появлялись на чеке при покупке на определенную сумму. Их можно менять на подарок в магазине.

Еще одна интересная акции - “Колесо удачи”, в рамках которой в личном кабинете разыгрывались промокоды, баллы и прочие бонусы. Условия участия в акции – совершение покупки на определенную сумму, при этом количество розыгрышей рассчитывалось исходя из количества выполнения условия по сумме покупок.

Коммуникации
При помощи триггеров с клиентами ведется retention-работа. Если клиент давно не проявляет активности, ему отправляется смс с промокодом на скидку. 

Также клиентам отправляются email-рассылки. С их помощью можно узнать о новых товарах, акциях, апдейтам по баллам и статусам.

У всех клиентов есть возможность оставить свой отзыв о магазине или покупке, отправив его на специальный номер через СМС. Это помогает оперативно понимать ситуацию, выявлять проблемы и постоянно улучшать качество сервиса и товаров.

А при необходимости, клиенты могут поставить оценку в телеграм-боте и получить за это дополнительные баллы программы лояльности.

Результаты
Простая интеграция позволяет быстро подключать к программе лояльности и собственные магазины и новые точки, открытые по франшизе. За время совместной работы было подключено 386 торговых точек.

Число участников программы лояльности выросло на 274% до 3 350 000. Эти клиенты совершают 66% всех покупок, их средний чек выше на 60% по сравнению с неавторизованными покупателями. Каждая третья покупка совершается повторно участниками программы. А доля покупок с использованием бонусных баллов составляет 4%.




Комментарий клиента
"Совместное использование множества механик Sailplay показывают значительные результаты. Мы намерены продолжать сотрудничество, внедряя новые элементы в программу лояльности, углубляя коммуникацию с клиентами и делая ее более персонализированной и полезной для них"